Юридическая консультация и помощь в защите прав потребителя

раздел: Защита потребителя
Юридическая консультация и помощь в защите прав потребителя

Приобретая что-либо в магазине, потребитель нередко сталкивается с вопиющими нарушениями законодательства РФ, когда продавец реализует некачественные товары или предоставляет услуги низкого качества. Незнание законов не освобождает от ответственности, однако многим людям приходится доказывать своё право вернуть такие изделия и компенсировать убытки с помощью юридической консультации, в судебном порядке. Закон о защите прав потребителя принят в России в 1996 году как необходимость регулирования торговых взаимоотношений между покупателем и продавцом товаров или услуг.

Положения закона

Сегодня многие спорные ситуации можно решить без судебного разбирательства, оперируя положениями закона «О защите прав потребителя». Этот документ определяет конкретные условия и способы возврата некачественных товаров и услуг, которые невозможно трактовать как-то иначе.

Согласно закону «О защите прав потребителя» человек, купивший что-либо в магазине, может вернуть любой (даже небракованный) товар в течение 14 дней после его приобретения. Однако существует установленный законодательно перечень товарных групп, в которых объединены изделия, не подлежащие обмену и возврату без существенных на то оснований. К ним относятся:

  • косметика и бытовая химия;
  • ювелирные изделия;
  • ткани, нижнее бельё, чулочно-носочные изделия;
  • автомобили и мототранспорт;
  • животные и растения;
  • бытовая мебель;
  • медицинская техника и электроприборы, используемые для приготовления пищи;
  • гражданское оружие и др.

Полный список реализуемых изделий, не подлежащих обмену и возврату, а также правила продажи разных категорий товаров определяются Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. Регулярно в закон вносят изменения – последняя редакция произведена 30 мая 2018 г.

Кроме вышеуказанных документов деятельность предпринимателей в области продажи товаров и предоставления услуг регламентируют следующие законодательные акты:

  • ГК РФ (Гражданский кодекс);
  • Правила продаж и перечни товарных категорий;
  • Правила оказания услуг;
  • Федеральный закон «О рекламе» и др.

Способы решения проблемы

Согласно закону «О защите прав потребителя», покупатель имеет право вернуть некачественный товар продавцу и потребовать от него возмещения полной стоимости. Определяется несколько вариантов возврата:

  1. Замена некачественного изделия на аналогичное надлежащего качества. В случае с услугами это устранение дефектов, доработка, замена неисправных деталей.
  2. Возврат 100 % стоимости товара в денежном эквиваленте.
  3. Предоставление скидки на брак. Этот способ не сработает, если дефект повлёк глобальную поломку или изменение свойств изделия, в результате чего его невозможно использовать по прямому назначению.

В большинстве случаев настойчивость покупателя вознаграждается, и продавец оперативно сглаживает конфликт, не желая привлекать внимания надзорных органов. Однако встречаются и нарушители, которые игнорируют закон «О защите прав потребителя», а бывают и такие спорные ситуации, когда для разрешения вопроса необходимо обратиться в суд.

Воспользоваться юридической помощью в целях защиты прав потребитель может при фиксации нарушений в сфере любых услуг и в точках реализации продовольственных, промышленных изделий. Законные требования можно предъявить в продовольственных магазинах, местах продажи одежды, обуви, других промтоваров, в ресторанах, кафе и других заведениях общественного питания, а также производственно-монтажным, строительным компаниям, медицинским и образовательным учреждениям любой формы собственности.

Условия юридической защиты

В большинстве случаев юридическая помощь пострадавшему от неправомочных действий продавца предоставляется бесплатно. Исключением являются разовые консультации, когда в дальнейшем клиенту не потребуется представительство в суде и иных инстанциях. Затраты на услуги адвоката ложатся на плечи продавца, который помимо компенсации покупателю оплачивает и расходы, связанные с обращением за квалифицированной помощью.

Консультация опытного правоведа в области защиты прав потребителя предоставляется любым удобным способом:

  • по указанным телефонам в Москве;
  • при личной встрече в офисе консультации;
  • через онлайн-чат или форму обратной связи на сайте.

Профессиональный юрист помогает разобраться в юридических тонкостях вопроса, даёт ход делу и обеспечивает подготовку всей необходимой документации. В первую очередь это составление претензии и правильное обоснование причин возврата некачественного изделия. Обычно достаточно донести до продавца уровень ответственности за правонарушение, чтобы решить проблему, однако иногда требуется проведение независимой экспертизы, обращение в суд, Роспотребнадзор и другие мероприятия, необходимые для защиты прав покупателя.

Российскому потребителю не стоит оставлять неправомерные действия безнаказанными. В России государственный контроль качества продукции, реализуемой в розничной торговой сети, осуществляет Роспотребнадзор. Эта организация обязана проверить объект при первом же обращении пострадавшего гражданина, но только после его попытки самостоятельно урегулировать конфликт с руководством магазина. В отличие от юридической консультации, возможности государственного органа несколько ограничены: в частности, представители Роспотребнадзора не будут заниматься оформлением претензии или представлять клиента в суде. Поэтому обращение к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителя, – единственно верное решение, которое позволит провести процедуру возврата денег за некачественный товар от начала и до конца без каких-либо усилий со стороны клиента.

Правовое консультирование в области ЗПП – распространённая практика в нашей юридической консультации, которая помогает решать проблемы не только в каждом конкретном случае, но и в масштабе всей страны. Хороший совет адвоката научит покупателя защищаться от неблагонадёжных продавцов, отстаивать право получать товары и обслуживание высокого качества.