3 декабря фирма из Кореи начала обжалование решения Роспатента

Компания BullsOne Co. Ltd (Корея) направила в суд по защите интеллектуальных прав иск, в котором просит отменить решение Роспатента от 25 июля текущего года. Производитель не согласен с тем, что патентный орган встал на сторону австрийской компании Red Bull GmbH, признав её фирменный бренд узнаваемым и известным в России и отменив защиту сходного с ним товарного знака BullsOne.

Роспатент в ходе проведённого исследования сравнивал логотипы обеих компаний и нашёл сходство между ними в изображении быка красного цвета. По мнению специалистов, животные идентичны не только по цвету, но и по форме.

Компания из Кореи в качестве доказательств своей правоты предоставила сведения об истории создания товарного знака. В 2011 году он прошёл официальную процедуру регистрации в Международном бюро, которое занимается вопросами интеллектуальной собственности. От эмблемы компании «Рэд Булл» он отличается наличием изображения всего одного быка вместо двух и формы фона – у BullsOne он напоминает щит, а не круг.

Кроме этого, компания заказала опрос в «Левада-Центр», в ходе которого просила выяснить у жителей России, с каким видом товаров у них ассоциируется бренд Red Bull. Исследование выявило, что россияне идентифицируют название и логотип компании с энергетическими напитками, а вовсе не с категорией товаров, относящихся к бытовой и автохимии, производством которых занимается BullsOne.

Кроме того, истец предоставил судебную практику Кореи. В этой стране патентные органы уже рассматривали претензии производителя энергетиков к BullsOne и посчитали их необоснованными.

Сотрудники Роспатента учли все представленные материалы и согласились с тем, что обе компании применяют свои эмблемы для индивидуализации различных категорий продукции. Однако в своём исследовании орган в первую очередь защищал интересы потребителей. Эксперты посчитали, что логотип австрийской компании в России хорошо знают, он узнаваем благодаря регулярно организуемым рекламным компаниям.

Был также учтён тот факт, что товарный знак «Рэд Булл» широко известен любителям автогонок, так как компания часто выступает спонсором подобных соревнований и даже имеет собственные команды спортсменов. Во многих автомобильных гонках на старт выходят болиды с нанесённым на кузов логотипом компании, что вызывает у зрителей ощущение причастности фирмы к авторалли. При этом такая практика сложилась до того, как корейская компания создала свой товарный знак и зарегистрировала его.

В итоге Роспатент принял решение: чтобы не вводить в заблуждение потребителей, отказать в охране на территории РФ фирменного знака компании BullsOne. Корейский производитель надеется оспорить вердикт в судебном порядке.