Восстановление бухгалтерского и налогового учёта

раздел: Бухгалтерские услуги
Восстановление бухгалтерского и налогового учёта

В силу разных обстоятельств на любом предприятии может сложиться ситуация, когда на протяжении длительного времени не осуществлялся бухгалтерский или налоговый учёт. Это может привести к появлению проблем во взаимоотношениях с клиентами, бизнес-партнёрами, кредитными организациями. В этих случаях необходима помощь специалистов, предлагающих услуги по восстановлению бухгалтерского учёта.

Что это такое?

Услуги по восстановлению налогового и бухгалтерского учёта предполагают такие виды деятельности, как:

  • сортировка и изучение имеющихся документов по ведению бухгалтерии предприятия и отчислению налогов в бюджет государства;
  • анализ документации на соответствие требованиям действующего российского законодательства;
  • проверка правильности оформления деклараций о доходах и расчёта налоговых отчислений;
  • восстановление данных в программном обеспечении предприятия за пропущенный период;
  • консультация и рекомендации по ведению дальнейшего бухучёта.

В каких случаях требуется восстановление документов?

Обстоятельств, при которых необходимо восстановить бухгалтерский учёт, может быть довольно много. Самыми распространёнными из них являются:

  1. Отсутствие у организации возможности самостоятельного отслеживания изменений нормативных документов, которые регулируют правила ведения бухучёта. Это актуально для компаний, где в штате ограниченное количество бухгалтеров, которые в силу загруженности не имеют возможности следить за изменениями законодательства.
  2. Утеря документов в результате пожара, затопления или других причин. Даже если потеря документации связана с независящими от компании факторами, например стихийным бедствием или халатностью собственников соседних помещений, бухгалтерский и налоговый учёт за утраченный период всё равно необходимо восстановить.
  3. Вредительство уволенного бухгалтера. Новый специалист не всегда может самостоятельно найти ошибки в документах и восстановить уничтоженные бумаги. В этом случае рассчитывать можно только на компанию, оказывающую аудиторские услуги восстановления бухгалтерского учёта.
  4. Недостаточный уровень профессионализма бухгалтера компании, который не ведёт учёт совсем или допускает в нём серьёзные ошибки. Как правило, это выявляется при проверках фискальных органов, что влечёт за собой административное наказание предприятия.

Во всех этих ситуациях аудит является наиболее эффективным и быстрым способом восстановления бухгалтерского учёта, цена услуги при этом приемлема даже для небольших ИП.

Последствия нарушений в ведении документации

Некачественное осуществление налогового и бухгалтерского учёта, тем более его полное отсутствие, может повлечь серьёзные проблемы для организации. К наиболее значимым последствиям можно отнести:

  1. Невозможность эффективно и своевременно контролировать расходование финансовых средств предприятия, наличие товарно-материальных ценностей и других активов. Для собственника это вызывает трудности в определении имущественного состояния компании.
  2. Отсутствие убедительной доказательной базы в отстаивании своей правоты при выявлении фискальными органами нарушений в ведении хозяйственной деятельности.
  3. Риск ареста счетов фирмы, на что имеет право Федеральная налоговая служба при обнаружении нарушения обязательств по уплате налоговых отчислений.
  4. Сложности во взаимоотношениях с банками и другими организациями, предоставляющими денежные средства в кредит.
  5. Невозможность планировать эффективную налоговую политику предприятия, направленную на оптимизацию налогообложения.

Процедура восстановления

Цена за восстановление налогового и бухгалтерского учёта зависит от объёма работ. Он может быть полным или частичным, охватывающим одно, несколько или все направления деятельности компании.

Вне зависимости от поставленной задачи процедура восстановления включает несколько обязательных этапов:

  1. Комплексный анализ необходимых действий исполнителем. В расчёт берётся наличие документации, проводится диагностика состояния налогового и бухгалтерского учёта в компании. На основании полученных данных формулируются задачи аудита, и подписывается договор о сотрудничестве. В нём должна быть отражена цена восстановления бухучёта за год.
  2. Разработка мероприятий в рамках аудита. В плане находят отражение поставленные задачи и сроки, отведённые на выполнение каждого вида деятельности. Исполнитель приступает к работе только после согласования плана с заказчиком.
  3. Реализация мероприятий. Этот этап включает восстановление отсутствующих документов и составление новых регистров налогового и бухгалтерского учёта.
  4. Подготовка и сдача отчётности, урегулирование возникших проблем со штрафами.
  5. Разработка рекомендаций для дальнейшей самостоятельной деятельности по ведению налогового и бухгалтерского учёта.

Что влияет на стоимость услуги?

Цены на восстановление бухучёта зависят от таких факторов, как:

  • полное или частичное восстановление документации, объём работ, которые необходимо выполнить;
  • наличие у заказчика обязательств по кредиту;
  • вид системы налогообложения, в рамках которой осуществляется деятельность организации;
  • ведение компанией внешней торговой деятельности или её отсутствие;
  • необходимость срочного проведения мероприятий по восстановлению.