Ведение бухгалтерского и налогового учёта

раздел: Бухгалтерские услуги
Ведение бухгалтерского и налогового учёта

Принято считать, что ведением бухгалтерского и налогового учёта должны заниматься сотрудники бухгалтерии. Однако современные предприниматели всё чаще отказываются от содержания штатного бухгалтера, предпочитая отдать эту деятельность на обслуживание профессионалам. У такого способа много плюсов, главным из которых является возможность сконцентрировать всё своё внимание на ведении основного бизнеса. А аутсорсинг бухгалтерского учёта позволяет при этом эффективно контролировать финансовую деятельность предприятия.

Что такое аутсорсинг?

Это отказ компании от самостоятельного ведения бухучёта и передача непрофильной функции организации, специализирующейся на оказании услуг бухгалтерского учёта и налогообложения. Для этого у исполнителя есть штат квалифицированных специалистов, которые отслеживают все изменения в соответствующей сфере законодательства, имеется необходимое оборудование и программное обеспечение.

Компания, передающая ведение бухгалтерского учёта на аутсорсинг, получает такие весомые преимущества, как:

  1. Освобождение от непрофильных видов деятельности, отвлекающих время и силы от основного дела.
  2. Сокращение штата, что приводит к экономии средств на зарплату и налоговые отчисления.
  3. Ведение учётной документации профессионалами, владеющими актуальной информацией о предъявляемых к оформлению бумаг требованиях и берущими на себя ответственность за результат. В случае выявления нарушений штраф уплачивает аутсорсер.
  4. Организация бухгалтерского и налогового учёта в компании, ведение финансовой политики, направленной на оптимизацию расходов.
  5. Составление отчётных документов, соответствующих современным нормативным актам.
  6. Гарантия конфиденциальности, требования к которой описываются в заключённом договоре.

Какие процессы можно передать на аутсорсинг?

В Москве специалистам аутсорсинговой компании чаще всего заказывают следующие услуги по ведению бухгалтерского учёта:

  • операции по расчётному счёту организации;
  • кассовые операции;
  • любые манипуляции с товарно-материальными ценностями;
  • отслеживание данных о реализации выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и финансовых поступлениях от них;
  • операции с основными средствами и имуществом предприятия;
  • финансовые перечисления работникам организации (заработная плата, материальные поощрения, обязательные отчисления и налоги);
  • ведение расчётов с подрядчиками, поставщиками товаров и услуг, клиентами, подотчётными лицами;
  • формирование уставного, резервного и добавочного капиталов фирмы, распределение полученной прибыли;
  • ведение расходов, влияющих на обеспечение производственной деятельности организации;
  • учёт поступления внереализационных и прочих прибылей;
  • контроль движения сырья и необходимых для производства материалов;
  • оформление деклараций, паспортов товаров, проведение валютных операций;
  • архивирование документации.

Что включает ведение бухучёта?

Услуги по ведению бухгалтерского учёта на аутсорсинге регламентируются заключённым между заказчиком и исполнителем договором и представляют собой следующий комплекс мероприятий:

  1. Получение от компании-заказчика документов и внесение отражённых в них данных в программу «1С».
  2. Регистрация операций по ведению бухгалтерии и налогообложения, осуществление проводок финансов на основании представленных документов.
  3. Создание первичных документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учёта, а также авансовых отчётов и документации, подтверждающей кассовые операции.
  4. Подготовка документов, необходимых для налоговых и других обязательных отчислений, предоставление ежемесячного расчёта суммы перечисляемых налогов.
  5. Осуществление операций по начислению заработной платы сотрудникам, выплате процентов по имеющимся кредитам, амортизации основных средств.
  6. Предоставление в ФНС, пенсионный и другие внебюджетные фонды, органы статистики периодической обязательной отчётности о деятельности компании.
  7. Необходимое взаимодействие с налоговой службой, участие в проверках, инициированных фискальными органами.
  8. Бесплатное консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового учёта.

Стоимость услуг по бухучёту на аутсорсинге

Стоимость услуг по ведению бухгалтерского учёта на аутсорсинге может быть сформирована несколькими способами. Наиболее распространёнными являются следующие методики:

  1. Учёт вида используемой в компании системы налогообложения и количества операций, проводимых за расчётный период (как правило, за месяц). Стоимость услуг при применении общей системы налогообложения выше, чем при упрощённой.
  2. Расчёт, опирающийся на финансовые обороты организации-заказчика. Чем выше обороты, тем больше требуется подготовить и провести хозяйственных операций, а значит, тем выше стоимость услуг по аутсорсингу.

Вне зависимости от методики расчёта стоимость услуг по бухгалтерскому учёту на аутсорсинге будет ниже, чем содержание штатного бухгалтера. А качество стороннего налогового и бухгалтерского сопровождения практически всегда оказывается выше.