Жалобы на действия и бездействие чиновников

раздел: Административные дела
Жалобы на действия и бездействие чиновников

Каждый человек вынужден время от времени обращаться к чиновникам, чтобы получить необходимую справку или разрешение на строительство, оформить декларацию о доходах или субсидию. Однако это общение не всегда оказывается позитивным. Государственные служащие, случается, допускают несоблюдение официального срока, который отводится на ответ по письму или запросу, отказываются удовлетворить законную просьбу гражданина, позволяют себе грубое отношение к собеседнику.

Если вы тоже столкнулись с подобным поведением, обращайтесь в нашу компанию. Опытные юристы помогут составить жалобу на чиновника и заставить его добросовестно исполнять свои обязанности.

Как пожаловаться на чиновника?

В нашей стране существует довольно много государственных учреждений. Это администрации различных уровней, паспортные столы, управления по архитектуре, департаменты образования и здравоохранения, отделы опеки и попечительства, другие организации. В случае если вы посчитали, что кто-то из их сотрудников ущемляет ваши права, следует писать жалобу. Для того чтобы это мероприятие имело успех, нужно соблюсти следующие правила:

  1. Самое важное – подавать жалобу по вертикали власти вверх. Сначала это должен быть руководитель организации, сотрудники которой недобросовестно выполняют свои обязанности. Если ваша просьба и здесь не была удовлетворена, нужно обращаться в инстанцию, которая иерархически выше того учреждения, где были нарушены ваши интересы. Это может быть жалоба на чиновника в прокуратуру или в административный орган высшего уровня.
  2. Жалобу можно подавать лично или отправлять почтой. Если вы решили принести её самостоятельно, обязательно сделайте два экземпляра и получите на одном из них отметку о принятии. Секретарь или работник канцелярии должен поставить дату и время получения документа, расписаться. Эта бумага станет вашим доказательством подачи жалобы, а срок ответа на неё начнётся именно с указанной на ней даты. При отправке документа почтой заказывайте письмо с уведомлением о вручении, что выступит гарантией доставки вашего письма по назначению.
  3. Привлеките к разрешению вашего вопроса адвоката. В нашей компании работают специалисты, которые помогут вам составить текст жалобы, посоветуют, какие аргументы своей правоты в ней привести и куда её лучше отправить.

Как правильно составить жалобу?

Каждое обращение должно быть оформлено в соответствии с общепринятыми нормами и требованиями, а именно:

  • жалоба должна быть написана разборчивым, легко читаемым почерком. Лучше всего предоставить её в печатном виде, где от руки внесены только дата и подпись;
  • в официальных документах не допускается использование ненормативной лексики, оскорблений, хамских высказываний;
  • объём жалобы не должен превышать 3 листов, поэтому её нужно писать лаконично, аргументированно, с вескими доводами.

Кроме этого, очень важно при составлении документа выдержать его структуру:

  1. Название учреждения и имя его руководителя, сведения о вас: имя, почтовый адрес и номер телефона.
  2. Текст жалобы, где обязательно следует указать:
  • имя и должность чиновника, который нарушил ваши права;
  • описание его действий или бездействия, с которыми вы не согласны;
  • исходящие данные документов, на которые вы не получили ответа и где излагали свою просьбу;
  • ссылки на законодательные акты, нарушенные чиновником, в соответствии с которыми он должен быть наказан.
  1. Просьба рассмотреть и удовлетворить жалобу.
  2. Перечень приложений, которые вы намереваетесь присоединить к обращению. Это должны быть письма, направленные вами чиновнику, на которые вы не получили ответа, или просьбы, не удовлетворённые им.
  3. Дата и подпись.

Не у каждого получится написать жалобу в соответствии с перечисленными требованиями. Поэтому помощь профессионального адвоката может быть крайне необходима. Он выслушает ваши претензии к чиновнику и поможет оформить бумагу в виде официального документа.