Обжалование штрафов

раздел: Административные дела
Обжалование штрафов

Редко можно встретить водителя, который хотя бы однажды не получал уведомления об административном наказании за нарушение правил дорожного движения или парковки. Большинство оплачивают штраф, даже если не согласны со своей виной. Но есть те, кто ради принципа доказывает свою правоту и начинает непростой спор с ГИБДД. И примерно в 90 % случаев суд принимает сторону автовладельца.

Если вы хотите узнать о процедуре обжалования штрафа через суд, эта статья будет вам полезна.

Какой срок отводится на обжалование штрафа?

Обжалование штрафа ГИБДД в Москве, так же как и в других регионах России, регламентируется действующим законодательством. В соответствии с ним автовладелец имеет право подать жалобу на незаконность вынесения административного наказания. На это ему отводится десять дней с момента оформления постановления.

Однако, как показывает практика, большинство водителей не успевают воспользоваться своим правом обжалования наказания. Зачастую это связано с тем, что постановление приходит по почте позже срока, отведённого законодательством. В этом случае следует запускать процедуру продления срока подачи жалобы.

Помочь в этом может опытный юрист, хорошо знающий нормы законодательства, регулирующего это направление права. Он подскажет, какие причины могут считаться вескими для продления срока и какие документы способны служить доказательством уважительной причины для пропуска срока. Кроме этого, юрист поможет составить жалобу по установленной форме, где будут указаны дата и номер постановления об административном правонарушении, причины пропуска срока обжалования, аргументы, свидетельствующие о незаконности вынесенного наказания.

Где нужно обжаловать штраф?

Не каждый автовладелец знает, куда нужно обращаться, чтобы обжаловать штраф. Многие обращаются в орган, выписавший постановление об административном нарушении, – Госавтоинспекцию, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) или Единый центр видеофиксации. В большинстве случаев в ответ обратившийся получает отказ в удовлетворении его требований.

Опытный автоюрист посоветует не затягивать рассмотрение дела, а сразу запускать процедуру обжалования штрафа за парковку или другое правонарушение в суде. Кроме того, в ряде ситуаций разрешить конфликт может только судья. Это:

  • управление автомобилем без прав;
  • нахождение за рулём в состоянии алкогольного опьянения или отказ пройти соответствующее освидетельствование;
  • фиксация повторного выезда авто на встречную полосу;
  • причинение пешеходу телесных повреждений;
  • другие ситуации, наказанием за вину в которых является арест водителя.

Обращаться следует в тот суд, в юрисдикции которого находится территория, где было совершено правонарушение. В случае, когда нарушение выносит мировой судья, а не инспектор ГИБДД, в постановлении указывается судебный орган, который может принять апелляцию.

Содержание жалобы

Российское законодательство не предъявляет строгих требований к оформлению и содержанию апелляционной жалобы. Однако она должна быть составлена таким образом, чтобы в ней содержалась вся необходимая информация о сути дела:

  1. Данные об органе, куда направляется жалоба (название, адрес).
  2. Сведения о заявителе (адрес и телефон). Если есть нотариально заверенная доверенность на юриста, который будет представлять интересы автовладельца в суде, то нужна полная информация и о нём.
  3. Суть дела. В понятной форме необходимо изложить свои аргументы, касающиеся несогласия с вынесенным постановлением о наложении штрафа. Здесь же следует указать фамилию инспектора ГИБДД, оформившего протокол, или лица, подписавшего постановление.
  4. Ссылки на законодательные акты, подтверждающие вашу правоту. Это необязательное требование, но оно существенно повышает шансы на благоприятное рассмотрение дела.
  5. Просьба прекратить производство по делу.
  6. Перечень документов, которые прилагаются к заявлению.
  7. Подпись и дата.

Процедура обжалования

Порядок обжалования штрафа за парковку в Москве или протокола, составленного инспектором ГИБДД, предполагает несколько этапов, в числе которых:

  1. Подача жалобы не позднее установленного законом срока.
  2. Рассмотрение жалобы ответственным органом. В соответствии с законодательством ГИБДД на это отводится 10 дней, а суду 60.
  3. Решение по делу. Довольно часто суд принимает решение об удовлетворении жалобы и прекращении производства. Но нередки и случаи, когда решение принимается в пользу органа, подписавшего постановление о наказании. Исход дела напрямую зависит от аргументированности доказательств лица, обратившегося с жалобой.
  4. Выполнение принятого решения. Если суд не удовлетворил вашу жалобу, придётся заплатить штраф. Кроме этого, есть возможность оспорить решение суда в вышестоящем органе. В этом случае не стоит испытывать удачу, а лучше сразу обратиться за профессиональной юридической помощью.